Подача жалобы в ФАС

Для определения наиболее выгодных для себя условий, предприниматели выбирают поставщиков товаров и исполнителей услуг при помощи проведения тендерных закупок, иногда их организация является обязательной, в соответствии с требованиями Законодательства страны. Наряду с этим можно столкнуться со случаями проведения тендеров для галочки, когда заказчик уже определился, с кем он будет сотрудничать. В таком случае ставятся невыполнимые условия по подготовке уже первой части заявки.

При выявлении такого рода нарушений стоит обращаться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) для прекращения действий недобросовестных заказчиков. Наиболее частыми причинами жалоб служат:
— предоставление организатором торгов конкурсной документации не в полном объеме;
— отклонение первой части поданной заявки без видимых на то причин;
— предоставление конкурсной документации с нарушением требований Законодательства России касательно ее составления;
— предъявление к потенциальным участникам неправомерных требований;
— безосновательное занесение участника в Реестр Недобросовестных Поставщиков;
— отказ подписывать с победителем торгов контракт.

Во избежание отклонения заявки в ФАС, стоит учитывать требования к ее составлению и додерживаться четко установленных сроков подачи.

Порядок оформления жалобы

Прежде всего, в жалобе необходимо указать конкретные сведения как об организаторе закупки, неправомерные действия или бездействия которого обжалуются, так и о самом участнике торговой процедуры. Сообщаются полные наименования и адреса каждого с них, а также контактные данные. Если нарушения были выявлены со стороны членов конкурсной комиссии, указываются их фамилии, имена и отчества.
Также необходимо предоставить информацию, на какой площадке размещено объявление о проведении тендерной процедуры, дать ссылку на него. Это условие не требует его исполнения при подаче жалобы на оператора торговой площадки, проблемы с которым возникли при прохождении аккредитации.
Дальше непосредственно описывается предмет жалобы, указывается вся информация о неправомерных действиях организатора торгов, членов конкурсной комиссии или других лиц, задействованных в проведении тендера. Все доводы должны быть документально обоснованы, поэтому необходимо приложение соответствующих бумаг. Перечень прилагаемой документации указывается в конце текста жалобы.

Сроки подачи жалобы

Жалобу на неправомерные действия любого лица, задействованного в организации и проведении тендерной процедуры, перечащие действующему Законодательству РФ, необходимо подать в течение 10 дней с момента размещения протокола о рассмотрении заявок на участие, о проведении аукциона или о подведении итогов. Если аукцион был проведен в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального Закона 94-ФЗ, срок подачи жалобы сокращается до 7 дней.
Если тендерная процедура признана состоявшейся и определен победитель, то жалоба должна быть подана до момента подписания контракта.
Обжалование самой документации конкурсных торгов проводится до момента завершения приема заявок на участие.
Жалобы на оператора электронной площадки, действия которого приводят к невозможности прохождения аккредитации, должны быть поданы на протяжении 30 дней с момента совершения его неправомерных действий.
Обжалования действий заказчика, связанных с подписанием контракта, должно быть произведено до даты его заключения.
Оформленная в установленном порядке жалоба с приложением всех необходимых документов может быть подана лично, через курьера, заказным письмом или через форму на портале Госуслуг.
Для примера прилагаем образец жалобы в ФАС, оформленной в установленном порядке.

Tags :
Previous post link
Next post link
Scroll To Top